Программа Правительства Кыргызской Республики «Кайрылман» по оказанию содействия этническим кыргызам

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 30 сентября 2016 года № 518

Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики «Кайрылман» по оказанию содействия этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику, и кайрылманам на 2017-2022 годы

В целях реализации Закона Кыргызской Республики «О государственных гарантиях этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику», оказания поддержки и помощи этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику, и кайрылманам, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Утвердить:

— Программу Правительства Кыргызской Республики «Кайрылман» по оказанию содействия этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику, и кайрылманам на 2017-2022 годы (далее — Программа) согласно приложению 1;

— План мероприятий по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики «Кайрылман» по оказанию содействия этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику, и кайрылманам на 2017-2022 годы (далее — План мероприятий) согласно приложению 2.

  1. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию):

— принять необходимые меры по выполнению в полном объеме и в установленные сроки Программы и Плана мероприятий;

— осуществлять реализацию Программы и Плана мероприятий в пределах утвержденных бюджетов на соответствующий год и других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики;

— ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе выполнения Программы и Плана мероприятий в Государственную службу миграции при Правительстве Кыргызской Республики.

  1. Государственной службе миграции при Правительстве Кыргызской Республики:

— осуществлять мониторинг реализации Программы и Плана мероприятий;

— по итогам полугодий, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять сводную информацию в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
  2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 11 октября 2016 года N 87

 

Премьер-министр Кыргызской Республики С.Жээнбеков

 

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 21 мая 2007 года N 70

О гражданстве Кыргызской Республики

(В редакции Законов КР от 13 июля 2011 года N 94, 10 февраля 2012 года N 6, 17 марта 2012 года N 23, 2 августа 2016 года N 162)

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Кыргызской Республики, а также регулирует иные вопросы, связанные с гражданством Кыргызской Республики.

Статья 2. Законодательство о гражданстве в Кыргызской Республике

Гражданство в Кыргызской Республике регулируется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

гражданство Кыргызской Республики — устойчивая правовая связь лица с Кыргызской Республикой, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

иное гражданство — гражданство иностранного государства;

двойное гражданство — наличие у гражданина Кыргызской Республики гражданства иностранного государства;

иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства;

лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства;

вид на жительство — документ, дающий право иностранным гражданам или лицам без гражданства на постоянное или временное проживание в Кыргызской Республике;

заявитель — дееспособный, совершеннолетний гражданин Кыргызской Республики, иностранный гражданин или лицо без гражданства;

общий порядок приобретения или прекращения гражданства Кыргызской Республики — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия по ним решений Президентом Кыргызской Республики в отношении лиц, на которых распространяются общие условия, предусмотренные настоящим Законом;

полномочные органы — государственные органы Кыргызской Республики, принимающие участие в решении вопросов гражданства;

упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Кыргызской Республики — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия по ним решений Президентом Кыргызской Республики в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Законом и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

ребенок — лицо в возрасте до 18 лет.

(В редакции Законов КР от 13 июля 2011 года N 94, 10 февраля 2012 года N 6)

Статья 4. Принципы гражданства Кыргызской Республики

  1. Каждое лицо в Кыргызской Республике имеет право на гражданство.
  2. Ни один гражданин Кыргызской Республики не может быть лишен своего гражданства и права изменить свое гражданство.
  3. Кыргызская Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
  4. Граждане Кыргызской Республики независимо от оснований и порядка приобретения гражданства Кыргызской Республики имеют равные права, свободы и обязанности в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики.

Статья 5. Граждане Кыргызской Республики

Гражданами Кыргызской Республики являются:

1) лица, имеющие гражданство Кыргызской Республики на день вступления настоящего Закона в силу;

2) лица, которые состояли в гражданстве СССР, постоянно проживают последние пять лет (с момента обращения в органы внутренних дел) на территории Кыргызской Республики и не сделали заявления о принадлежности к гражданству другого государства;

3) лица, которые приобрели гражданство Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом.

Статья 6. Иное гражданство

  1. Гражданин Кыргызской Республики, имеющий также иное гражданство, рассматривается Кыргызской Республикой только как гражданин Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
  2. Приобретение гражданином Кыргызской Республики иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 7. Защита государством прав, свобод и законных интересов граждан Кыргызской Республики, находящихся за пределами Кыргызской Республики

  1. Гражданам Кыргызской Республики, находящимся за пределами Кыргызской Республики, предоставляется защита их прав, свобод и законных интересов через дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики.
  2. Органы государственной власти, дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики, их должностные лица обязаны принимать меры для обеспечения граждан Кыргызской Республики возможностью пользоваться в полном объеме правами и свободами, предусмотренными законодательством государства пребывания, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, и в установленном законодательством порядке защищать их охраняемые законом интересы, а при необходимости — принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан Кыргызской Республики.
  3. В случае отсутствия в государстве пребывания дипломатического представительства или консульского учреждения Кыргызской Республики защита прав, свобод и законных интересов граждан Кыргызской Республики в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, может осуществляться соответствующими органами других государств.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 8. Гражданство Кыргызской Республики при заключении и расторжении брака

  1. Заключение брака гражданина Кыргызской Республики с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также расторжение такого брака не изменяют их гражданства.
  2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет изменения гражданства другого супруга.
  3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Статья 9. Документы, удостоверяющие гражданство Кыргызской Республики

Документами, удостоверяющими гражданство Кыргызской Республики, являются все типы национальных паспортов граждан Кыргызской Республики, свидетельство о рождении гражданина и другие документы, удостоверяющие личность гражданина Кыргызской Республики.

Статья 10. Недопустимость выдворения за пределы республики и выдачи гражданина Кыргызской Республики

Гражданин Кыргызской Республики не может быть выдворен за пределы республики или выдан другому государству, кроме случаев, предусмотренных вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Глава 2
Приобретение гражданства Кыргызской Республики

Статья 11. Основания приобретения гражданства Кыргызской Республики

Гражданство Кыргызской Республики приобретается:

1) по рождению;

2) в результате приема в гражданство Кыргызской Республики;

3) в результате восстановления в гражданстве;

4) по основаниям или в порядке, предусмотренным вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 12. Приобретение гражданства Кыргызской Республики по рождению

  1. Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Кыргызской Республики, является гражданином Кыргызской Республики независимо от места рождения.
  2. При различном гражданстве родителей, если один из родителей имеет гражданство Кыргызской Республики, гражданство ребенка независимо от места рождения определяется с письменного согласия родителей.
  3. Ребенок, один из родителей которого к моменту его рождения состоял в гражданстве Кыргызской Республики, а другой был лицом без гражданства или был неизвестен, является гражданином Кыргызской Республики независимо от места его рождения.
  4. Ребенок, родившийся на территории Кыргызской Республики, родители которого являются лицами без гражданства, постоянно проживающими в Кыргызской Республике, является гражданином Кыргызской Республики.
  5. Ребенок, находящийся на территории Кыргызской Республики, оба родителя которого неизвестны, является гражданином Кыргызской Республики.

Статья 13. Условия приема в гражданство Кыргызской Республики в общем порядке

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста, имеют право обратиться с ходатайством о приеме в гражданство Кыргызской Республики в общем порядке, если они:

1) постоянно, непрерывно проживали на территории Кыргызской Республики в течение последних пяти лет на момент подачи заявления. Срок проживания считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Кыргызской Республики не более чем на три месяца в течение одного года;

2) владеют государственным или официальным языком в объеме, достаточном для общения; порядок определения уровня знаний государственного или официального языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства;

3) обязуются соблюдать Конституцию и законодательство Кыргызской Республики;

4) имеют источник средств к существованию.

  1. Срок проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Кыргызской Республики, установленный пунктом 1 части 1 настоящей статьи, сокращается до трех лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 17 марта 2012 года N 23)

2) наличие высоких достижений в области науки, техники, культуры, также наличие профессии либо квалификации, востребованной в Кыргызской Республике;

3) инвестирование приоритетных отраслей экономики Кыргызской Республики. Порядок инвестирования и размер инвестиций утверждаются Правительством Кыргызской Республики;

4) при признании их беженцами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 17 марта 2012 года N 23)

Статья 14. Прием в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста, имеют право обратиться с ходатайством о приеме в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке. Срок проживания их на территории Кыргызской Республики, установленный пунктом 1 части 1 статьи 13, сокращается до одного года, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика если они:

1) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Кыргызской Республики и проживающего на территории Кыргызской Республики;

2) родились в Киргизской ССР и имели гражданство бывшего СССР;

3) восстанавливаются в гражданстве Кыргызской Республики.

  1. Лица, являющиеся этническими кыргызами, имеющие гражданство иностранного государства, или без гражданства, бывшие граждане Кыргызской Республики при возвращении на постоянное место жительства в Кыргызскую Республику, а также иностранные граждане и лица без гражданства женского пола, вступившие в брак с гражданином Кыргызской Республики и прибывающие на постоянное место жительства в Кыргызскую Республику, принимаются в гражданство Кыргызской Республики без предъявления условия о сроке проживания на территории Кыргызской Республики и без соблюдения условий, предусмотренных статьей 13 и частью 1 настоящей статьи, в установленные законодательством сроки. Прием их в гражданство Кыргызской Республики осуществляется без предварительного выхода из гражданства другого государства на основании их письменного обращения о приеме в гражданство Кыргызской Республики с указанием отказа от гражданства другого государства.
  2. В гражданство Кыргызской Республики принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Закона:

1) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Кыргызской Республики, — по заявлению этого родителя и при наличии письменного согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Кыргызской Республики. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Кыргызской Республики;

2) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Кыргызской Республики, — по заявлению этого родителя;

3) ребенок или недееспособное лицо, над которым установлены опека или попечительство, — по заявлению опекуна или попечителя, имеющего гражданство Кыргызской Республики.

  1. Для лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, распространяются требования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 1 статьи 13.

(В редакции Законов КР от 13 июля 2011 года N 94, 17 марта 2012 года N 23)

Статья 15. Восстановление в гражданстве Кыргызской Республики

Лицо, которое ранее состояло в гражданстве Кыргызской Республики, постоянно и на законном основании проживало на территории Кыргызской Республики, может быть по личному ходатайству восстановлено в гражданстве Кыргызской Республики с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 14 настоящего Закона.

Статья 16. Основания отказа в приеме в гражданство Кыргызской Республики

В приеме в гражданство Кыргызской Республики отказывается лицам:

1) выступающим за насильственное изменение основ конституционного строя, осуществляющим деятельность, представляющую угрозу государственной безопасности Кыргызской Республики;

2) умышленно представившим подложные документы или сообщившим заведомо ложные сведения;

3) выдворявшимся из Кыргызской Республики с временным в течение пяти лет или постоянным запретом на въезд в Кыргызскую Республику в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) состоящим на военной службе, а также на службе в правоохранительных органах и органах безопасности иностранного государства;

5) преследуемым в уголовном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или в соответствии с законодательством иностранного государства — до вынесения окончательного решения правоохранительными органами или судами Кыргызской Республики;

6) выступающим в качестве ответчика по гражданским делам — до вынесения окончательного решения судами Кыргызской Республики;

7) осужденным и отбывающим наказание в виде лишения свободы — до истечения срока наказания;

8) осужденным к лишению свободы за совершение преступлений, квалифицирующихся в Кыргызской Республике как тяжкие и особо тяжкие.

Статья 17. Приобретение ребенком гражданства Кыргызской Республики в случае усыновления (удочерения), установления над ним опеки или попечительства

  1. Ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, усыновленный (удочеренный) гражданином Кыргызской Республики либо над которым установлены опека или попечительство граждан Кыргызской Республики, становится гражданином Кыргызской Республики.
  2. Ребенок, являющийся иностранным гражданином, усыновленный (удочеренный) либо над которым установлены опека или попечительство лицами, одно из которых является гражданином Кыргызской Республики, а другое лицом без гражданства, становится гражданином Кыргызской Республики.
  3. Ребенок, являющийся иностранным гражданином, усыновленный (удочеренный) супругами либо над которым установлены опека или попечительство лицами, одно из которых является гражданином Кыргызской Республики, а другое — иностранным гражданином, становится гражданином Кыргызской Республики с письменного согласия обоих усыновителей, опекунов или попечителей.
  4. Ребенок, являющийся лицом без гражданства, усыновленный (удочеренный) супругами либо над которым установлены опека или попечительство лицами, одно из которых является гражданином Кыргызской Республики, становится гражданином Кыргызской Республики.

Статья 18. Сохранение гражданства Кыргызской Республики за ребенком в случае его усыновления (удочерения)

Ребенок, являющийся гражданином Кыргызской Республики, усыновленный (удочеренный) иностранными гражданами или лицами без гражданства либо супругами, один из которых — гражданин Кыргызской Республики, а другой — иностранный гражданин или лицо без гражданства, сохраняет гражданство Кыргызской Республики.

Статья 19. Сохранение гражданства Кыргызской Республики за ребенком, над которым установлены опека или попечительство

Если родители или один из родителей ребенка, который проживает на территории Кыргызской Республики, выходят из гражданства Кыргызской Республики или утрачивают его и при этом не участвуют в воспитании ребенка, над которым установлены опека или попечительство граждан Кыргызской Республики, ребенок по ходатайству опекуна или попечителя сохраняет гражданство Кыргызской Республики.

Статья 20. Приобретение ребенком гражданства Кыргызской Республики в случае приобретения гражданства Кыргызской Республики одним из родителей

  1. Если гражданином Кыргызской Республики становится один из родителей, а другой родитель остается иностранным гражданином, ребенок может приобрести гражданство Кыргызской Республики по ходатайству об этом родителя, который приобретает гражданство Кыргызской Республики, с письменного согласия другого родителя.
  2. Если гражданином Кыргызской Республики становится один из родителей, а другой остается лицом без гражданства, ребенок, проживающий на территории Кыргызской Республики, становится гражданином Кыргызской Республики.
  3. Если гражданином Кыргызской Республики становится один из родителей, а другой родитель остается лицом без гражданства, ребенок, проживающий вне пределов Кыргызской Республики, может приобрести гражданство Кыргызской Республики по ходатайству родителя, приобретающего гражданство Кыргызской Республики.

Статья 21. Необходимость согласия детей при изменении их гражданства

Изменение гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет в случае изменения гражданства их родителей, а также при усыновлении (удочерении) допускается только с нотариально заверенного согласия детей.

Статья 22. Признание за гражданином Кыргызской Республики гражданства иного государства

  1. Гражданин Кыргызской Республики может принять гражданство иного иностранного государства, оставаясь гражданином Кыргызской Республики, в следующих случаях:

1) если получение гражданства иного государства не противоречит законодательству Кыргызской Республики и законодательству иностранного государства;

2) если между государствами есть вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, по вопросам двойного гражданства.

  1. Двойное гражданство в Кыргызской Республике не признается:

1) за гражданином приграничных с Кыргызской Республикой государств;

2) за лицами, указанными в статье 16 настоящего Закона.

  1. Гражданин Кыргызской Республики, имеющий двойное гражданство, не может быть Президентом Кыргызской Республики, депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, судьей Кыргызской Республики, сотрудником правоохранительных органов, сотрудником уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в сфере обороны, а также занимать руководящие должности в органах государственной власти.
  2. Прекращение, восстановление и выход из двойного гражданства производятся в порядке, установленном настоящим Законом, как прекращение, восстановление и выход из гражданства Кыргызской Республики.
  3. Лицо, получившее двойное гражданство в Кыргызской Республике, обязано пройти регистрацию в установленном настоящим Законом порядке как гражданин Кыргызской Республики.
  4. Двойное гражданство в Кыргызской Республике аннулируется в одностороннем порядке, если будут установлены факты, указанные в статье 23 настоящего Закона.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Глава 3
Прекращение гражданства Кыргызской Республики

Статья 23. Основания прекращения гражданства Кыргызской Республики

Гражданство Кыргызской Республики прекращается вследствие:

1) выхода из гражданства Кыргызской Республики;

2) утраты гражданства Кыргызской Республики;

3) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 24. Выход из гражданства Кыргызской Республики

  1. Выход из гражданства Кыргызской Республики лица, проживающего на территории Кыргызской Республики, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.
  2. Выход из гражданства Кыргызской Республики лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона.
  3. Выход из гражданства Кыргызской Республики ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Кыргызской Республики, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

Статья 25. Основания отказа в выходе из гражданства Кыргызской Республики

Выход из гражданства Кыргызской Республики не допускается, если гражданин Кыргызской Республики:

1) имеет неисполненные обязательства перед государством или имущественные обязательства, с которыми связаны интересы юридических или физических лиц на территории Кыргызской Республики;

2) привлечен правоохранительными органами Кыргызской Республики в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Статья 26. Утрата гражданства Кыргызской Республики

Гражданство Кыргызской Республики утрачивается:

1) вследствие поступления лица на военную или разведывательную службу иностранного государства; прохождения за пределами Кыргызской Республики подготовки, направленной на приобретение умений и навыков совершения террористического или экстремистского преступления; участия в вооруженных конфликтах или военных действиях на территории иностранного государства, за исключением случаев исполнения официальных обязанностей по поддержанию международного мира и безопасности;

2) если гражданство Кыргызской Республики приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или подложных документов.

(В редакции Законов КР от 13 июля 2011 года N 94, 2 августа 2016 года N 162)

Глава 4
Полномочные органы и должностные лица, ведающие делами о гражданстве Кыргызской Республики

Статья 27. Полномочные органы и должностные лица, ведающие делами о гражданстве Кыргызской Республики

  1. Полномочными органами и должностными лицами, ведающими делами о гражданстве Кыргызской Республики, являются:

Президент Кыргызской Республики;

органы внутренних дел;

уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере внешнеполитической деятельности;

дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом.

  1. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Кыргызской Республики, определяются настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 28. Полномочия Президента Кыргызской Республики

  1. Президент Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом принимает решения по вопросам:

1) принятия в гражданство Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) восстановления в гражданстве Кыргызской Республики;

3) выхода из гражданства Кыргызской Республики и утраты гражданства Кыргызской Республики.

  1. По вопросам гражданства Кыргызской Республики Президент Кыргызской Республики издает указы.
  2. Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики утверждается Президентом Кыргызской Республики.

См.:

Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики (утверждено Указом Президента КР от 10 августа 2013 года N 174)

Статья 29. Полномочия уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в сфере регистрации населения

Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения:

1) принимают от лиц, проживающих на территории Кыргызской Республики, заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики, проверяют факты и документы, представленные в обоснование таких заявлений;

2) направляют материалы по заявлениям о приеме в гражданство и выходе из гражданства Кыргызской Республики на рассмотрение Президента Кыргызской Республики;

3) определяют принадлежность лиц, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики, к гражданству Кыргызской Республики;

4) готовят материалы по вопросам гражданства на лиц, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики;

5) регистрируют утрату гражданства Кыргызской Республики лицами, постоянно проживающими на территории Кыргызской Республики;

6) оформляют материалы на выход из гражданства в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 24 настоящего Закона;

7) принимают материалы по вопросам восстановления в гражданстве Кыргызской Республики;

8) ведут учет лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства Кыргызской Республики;

9) исполняют принятые Президентом Кыргызской Республики решения по вопросам гражданства Кыргызской Республики в отношении лиц, проживающих на территории Кыргызской Республики.

Статья 30. Полномочия уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в сфере внешнеполитической деятельности, дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики

  1. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере внешнеполитической деятельности, дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики:

1) принимают от лиц, постоянно проживающих за пределами Кыргызской Республики, заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики и вместе с необходимыми документами направляют на рассмотрение Президента Кыргызской Республики;

2) определяют принадлежность лиц, постоянно проживающих за границей, к гражданству Кыргызской Республики;

3) регистрируют утрату гражданства Кыргызской Республики лицами, постоянно проживающими за границей;

4) оформляют выход из гражданства в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 24 настоящего Закона;

5) ведут консульский учет граждан Кыргызской Республики, постоянно проживающих за границей;

См.:

положение о порядке ведения консульского учета и снятия с регистрационного учета граждан Кыргызской Республики, выезжающих за пределы Кыргызской Республики (утверждено постановлением Правительства КР от 4 ноября 2011 года N 699)

6) исполняют принятые Президентом Кыргызской Республики решения по вопросам гражданства Кыргызской Республики в отношении лиц, проживающих за пределами Кыргызской Республики;

7) ведут учет лиц, в отношении которых приняты решения об изменении гражданства Кыргызской Республики.

  1. В случае отсутствия в той или иной стране дипломатического представительства или консульского учреждения Кыргызской Республики функции этих органов выполняют дипломатические представительства и консульские учреждения других государств на основе вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Глава 5
Производство по делам о гражданстве Кыргызской Республики

Статья 31. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики

  1. Заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики адресуются на имя Президента Кыргызской Республики и подаются в уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения по месту постоянного жительства заявителя.
  2. Лица, постоянно проживающие за пределами Кыргызской Республики, заявления подают в дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики.
  3. Заявление подается заявителем лично.
  4. В случае если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документами, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями.
  5. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями по месту жительства ребенка или недееспособного лица.

Статья 32. Порядок оформления документов по вопросам гражданства Кыргызской Республики

  1. Заявление о приеме в гражданство Кыргызской Республики, восстановлении в гражданстве и выходе из него рассматривается по письменному обращению заявителя. Заявления лиц, не достигших 18 лет, рассматриваются по ходатайству их законных представителей, заверенному нотариально, а за пределами Кыргызской Республики — дипломатическим представительством или консульским учреждением Кыргызской Республики.
  2. При подаче заявлений о приеме в гражданство, восстановлении в гражданстве или о выходе из гражданства Кыргызской Республики детей в возрасте от 14 до 18 лет необходимо представить их письменное нотариально заверенное согласие, за пределами Кыргызской Республики их письменное согласие заверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Кыргызской Республики.
  3. При подаче заявления о выходе из гражданства Кыргызской Республики несовершеннолетнего ребенка, один из родителей которого остается гражданином Кыргызской Республики, необходимо письменное согласие последнего к выходу из гражданства Кыргызской Республики несовершеннолетнего ребенка. Такие ходатайства должны быть заверены нотариально, а за пределами республики — дипломатическим представительством или консульским учреждением Кыргызской Республики.
  4. Если заявитель не может подписать ходатайство в силу своих физических недостатков, ходатайство по его просьбе подписывается другим лицом и удостоверяется нотариально. За пределами Кыргызской Республики подпись заявителя удостоверяется должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Кыргызской Республики.

Статья 33. Перечень документов, представляемых в полномочные органы Кыргызской Республики

  1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в органы внутренних дел по месту жительства или дипломатические представительства и консульские учреждения следующие документы:

1) заявление-анкету о приеме в гражданство Кыргызской Республики в двух экземплярах;

2) оригинал и ксерокопии документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорт, вид на жительство для лиц без гражданства);

3) две фотографии;

4) квитанцию об уплате государственной пошлины (консульских сборов) или документ об освобождении от их уплаты;

5) документ о наличии источников средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);

6) документ, подтверждающий постоянное, непрерывное проживание на территории Кыргызской Республики (вид на жительство, отметка о регистрации, справка с айыл окмоту);

7) документ, подтверждающий уровень владения заявителем государственным или официальным языком. Такая справка не требуется от лиц, имеющих документ об окончании учебного заведения с изучением кыргызского или русского языка.

  1. Если заявитель одновременно ходатайствует о приеме в гражданство Кыргызской Республики несовершеннолетних детей, то в зависимости от обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом, представляются:

1) оригинал и копии свидетельства о браке (о расторжении брака), о рождении детей, установлении опеки или попечительства, лишении родительских прав;

2) письменное нотариально заверенное согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет на изменение гражданства.

  1. При подаче документов в соответствии с частью 2 статьи 14 настоящего Закона дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящей статьи, представляется копия одного из следующих документов, если заявитель:

1) состоит в браке с гражданином Кыргызской Республики — свидетельство о браке;

2) имеет достижения в области науки, техники, культуры или обладает профессией либо квалификацией, востребованной в Кыргызской Республике, — ходатайство заинтересованного государственного органа о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики;

3) является беженцем в Кыргызской Республике — удостоверение беженца. Не представляются документы, указанные в пунктах 2 — в случае их отсутствия и 5 части 1 настоящей статьи;

4) внес инвестиции в экономику Кыргызской Республики — документ, подтверждающий внесенные инвестиции, выданный государственными органами Кыргызской Республики.

  1. При подаче документов по приему в гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке дополнительно к документам, указанным в части 1 настоящей статьи, представляется один из следующих документов, если заявитель:

1) имеет одного родителя, являющегося гражданином Кыргызской Республики, — копию свидетельства о рождении заявителя и документ, подтверждающий гражданство родителя;

2) родился в Кыргызской Республике — документ, подтверждающий факт рождения в Кыргызской Республике;

3) является лицом кыргызской национальности, имеющим гражданство иностранного государства либо проживающим на территории иностранного государства, — документ, подтверждающий кыргызскую национальность либо кыргызскую национальность одного из родителей, и не представляется документ, указанный в пункте 6 части 1 настоящей статьи.

Статья 34. Порядок приема и рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики

  1. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения, дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызской Республики обязаны принимать все заявления по вопросам гражданства Кыргызской Республики, поданные, как правило, лично заявителем либо отправленные по почте, а также переданные через третье лицо по уважительным причинам, перечень которых утверждается Президентом Кыргызской Республики.
  2. Органы внутренних дел или соответствующее дипломатическое представительство либо консульское учреждение, производящие оформление заявления по вопросам гражданства, выносят по нему свое мотивированное и обоснованное заключение.
  3. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения, уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере внешнеполитической деятельности свои заключения на заявления по вопросам гражданства и другие необходимые материалы, согласованные с органами национальной безопасности, направляют в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики.
  4. Общий срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства органами внутренних дел и дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями не должен превышать 90 дней по общему порядку и 30 дней по упрощенному порядку.

В заключении по заявлению о выходе из гражданства Кыргызской Республики сообщаются сведения о неисполненных обязательствах заявителя перед государством или его имущественных обязанностях, с которыми связаны существенные интересы граждан или предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений; сведения о привлечении его к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо об отбывании им наказания по вступившему в законную силу приговору суда, либо о том, что выход данного лица из гражданства противоречит интересам государственной безопасности Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 35. Взимание государственной пошлины и консульских сборов

При подаче заявлений о приобретении гражданства Кыргызской Республики, восстановлении гражданства или выходе из него на территории Кыргызской Республики взимается государственная пошлина, а за пределами Кыргызской Республики — консульский сбор в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Этнические кыргызы, иностранные граждане и лица без гражданства женского пола, вступившие в брак с гражданином Кыргызской Республики, при получении гражданства Кыргызской Республики освобождаются от уплаты государственных пошлин и консульских сборов.

(В редакции Закона КР от 17 марта 2012 года N 23)

Статья 36. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики

  1. Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства, указанных в настоящем Законе, Президент Кыргызской Республики образует на постоянной основе Комиссию по вопросам гражданства (далее — Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии определяются Положением, утверждаемым указом Президента Кыргызской Республики.

Комиссия проводит заседания не реже одного раза в месяц.

См.:

Положение о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики (утверждено Указом Президента КР от 10 августа 2013 года N 174);

Указ Президента КР от 6 марта 2017 года УП N 42 «Об утверждении состава Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики»

  1. При рассмотрении ходатайств по вопросам гражданства Комиссия всесторонне изучает доводы заявителя, заключения государственных органов и прилагаемые документы, указанные в статье 33 настоящего Закона.
  2. Комиссия вносит на рассмотрение Президента Кыргызской Республики предложения по каждому ходатайству индивидуально.
  3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принимающими участие в заседании.
  4. В течение четырнадцати дней с момента принятия Комиссией решения Аппарат Президента Кыргызской Республики осуществляет подготовку проекта указа Президента Кыргызской Республики о принятии в гражданство или выходе из гражданства Кыргызской Республики.

Указ Президента Кыргызской Республики о предоставлении или выходе из гражданства в течение трех дней с момента его подписания подлежит опубликованию на официальном сайте Президента Кыргызской Республики.

В случае отказа в предоставлении или выходе из гражданства Кыргызской Республики Аппарат Президента Кыргызской Республики обязан в течение трех дней письменно уведомить заявителя с указанием оснований отказа.

(В редакции Закона КР от 10 февраля 2012 года N 6)

Статья 37. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Кыргызской Республики

  1. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики и принятие по ним решений по ходатайствам в общем порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи ходатайства с приложением надлежаще оформленных документов.
  2. Рассмотрение заявлений лиц, подающих ходатайства на получение гражданства или выход из гражданства Кыргызской Республики в упрощенном порядке и принятие по ним решений осуществляются Президентом Кыргызской Республики в срок до трех месяцев со дня подачи ходатайства с приложением надлежаще оформленных документов.
  3. Изменение в гражданстве наступает с момента издания указа Президента Кыргызской Республики.
  4. Повторные заявления по вопросам гражданства рассматриваются по истечении одного года после принятия предыдущего решения по этому вопросу. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.

Статья 38. Порядок исполнения указов Президента Кыргызской Республики по вопросам гражданства Кыргызской Республики

Исполнение указов Президента Кыргызской Республики по вопросам гражданства Кыргызской Республики в отношении ходатайствующих, находящихся на территории Кыргызской Республики, возлагается на уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения, а по вопросам, касающимся лиц, проживающих за пределами республики, — на уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере внешнеполитической деятельности, дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 39. Выдача паспортов и видов на жительство

  1. Лицам, которые приобрели в установленном настоящим Законом порядке гражданство Кыргызской Республики, уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в сфере регистрации населения или дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики выдают паспорт гражданина Кыргызской Республики. В документах детей, не достигших 16 лет, вносится запись об их принадлежности к гражданству Кыргызской Республики.
  2. Лицам, проживающим в Кыргызской Республике и не являющимся гражданами Кыргызской Республики, уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в сфере регистрации населения выдаются виды на жительство для иностранного гражданина или лица без гражданства.

Статья 40. Контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Кыргызской Республики

Контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Кыргызской Республики осуществляет Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики.

Статья 41. Обжалование решений по вопросам гражданства

  1. Решения по вопросам гражданства могут быть обжалованы в судебном порядке.
  2. Жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня принятия соответствующего решения. Пропущенный по уважительной причине срок обжалования решения по вопросам гражданства может быть восстановлен в судебном порядке.

Глава 6
Заключительные положения

Статья 42. Обжалование действий должностных лиц по вопросам гражданства

Отказ в рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Кыргызской Республики и иные действия должностных лиц, нарушающие порядок исполнения решений по вопросам гражданства Кыргызской Республики, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

Статья 43. Применение норм международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика

Если вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются нормы международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 13 июля 2011 года N 94)

Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркинтоо» от 1 июня 2007 года N 39

  1. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» от 18 декабря 1993 года N 1333-XII (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 год, N 1, ст.1).
  2. Предложить Президенту Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Правительству Кыргызской Республики:

1) в трехмесячный срок внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекты законов, вытекающие из настоящего Закона;

2) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 27 марта 2007 года

 

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 26 ноября 2007 года N 175

О государственных гарантиях этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику

(В редакции Законов КР от 18 июля 2008 года N 157, 27 января 2015 года N 27)

См.:

Программа Правительства Кыргызской Республики «Кайрылман» по оказанию содействия этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику, и кайрылманам на 2017-2022 годы (утверждена постановлением Правительства КР от 30 сентября 2016 года N 518)

Настоящий Закон регулирует государственную политику в области иммиграции этнических кыргызов, определяет правовые, экономические и социальные основы иммиграционных процессов, а также создания необходимых условий жизни на новом месте для кайрылманов.

Глава 1
Основные положения

Статья 1. Основные понятия

Кайрылман — этнический кыргыз, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, добровольно переселяющийся в Кыргызскую Республику и получивший статус кайрылмана;

статус кайрылмана — временный правовой статус до приобретения гражданства Кыргызской Республики;

(абзац 3 утратил силу в соответствии с Законом КР от 27 января 2015 года N 27);

центр временного размещения — место временного пребывания лиц и членов их семей, ходатайствующих о признании их кайрылманами на территории Кыргызской Республики;

территория расселения — место для постоянного жительства на территории Кыргызской Республики;

этнический кыргыз — лицо кыргызской национальности, имеющее гражданство иностранного государства, или лицо кыргызской национальности без гражданства.

(В редакции Законов КР от 18 июля 2008 года N 157, 27 января 2015 года N 27)

Статья 2. Законодательство, регулирующее иммиграцию этнических кыргызов

Законодательство в области иммиграции этнических кыргызов и предоставления им гарантий основывается на Конституции Кыргызской Республики, регулируется настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участником которых является Кыргызская Республика.

Статья 3. Основные принципы регулирования иммиграции этнических кыргызов

Государственное регулирование в области иммиграции этнических кыргызов основывается на следующих принципах:

— обеспечения закрепленных в Конституции Кыргызской Республики прав человека на свободу передвижения, свободу труда, свободный выбор профессии и рода занятий;

— обеспечения соответствия законодательства Кыргызской Республики общепризнанным нормам международного права и международным договорам, вступившим в установленном законом порядке в силу, участником которых является Кыргызская Республика, в области внешней миграции с учетом современного социально-экономического положения республики;

— всестороннего содействия переселению этнических кыргызов в Кыргызскую Республику, в организации их расселения, создании рабочих мест, социальном обеспечении и социальной помощи кайрылманам;

— участия соответствующих государственных органов в организации упорядочения процессов иммиграции этнических кыргызов.

Статья 4. Основные задачи настоящего Закона

Основными задачами настоящего Закона являются:

— определение государственной миграционной политики по созданию условий приема иммигрантов — этнических кыргызов на территории Кыргызской Республики;

— упорядочение процесса переселения этнических кыргызов в Кыргызскую Республику;

— обеспечение на территории Кыргызской Республики защиты прав и законных интересов иммигрантов — этнических кыргызов;

— создание условий для их социально-экономической адаптации.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 5. Статус кайрылмана

Статус кайрылмана присваивается в установленном настоящим Законом порядке этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику на постоянное место жительства, и утрачивается после получения ими гражданства Кыргызской Республики.

Глава 2
Иммиграция этнических кыргызов

Статья 6. Установление квоты иммиграции кайрылманов

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 7. Порядок обращения и перечень документов для предоставления статуса кайрылмана

Ходатайства лиц о предоставлении статуса кайрылмана подаются одним из совершеннолетних членов семьи лично или через уполномоченного представителя:

— на территории их гражданства или места постоянного проживания в дипломатические представительства, консульские учреждения Кыргызской Республики для последующего направления в уполномоченный государственный орган по миграции Кыргызской Республики;

— на территории Кыргызской Республики в уполномоченный государственный орган по миграции Кыргызской Республики.

Ходатайствующее лицо или его уполномоченный представитель вместе с ходатайством о предоставлении статуса кайрылмана представляет следующие легализованные в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, документы:

— паспорт или заменяющий его документ;

— свидетельство о рождении;

— справку о составе семьи;

— свидетельство о браке.

В случае отсутствия свидетельства о рождении для подтверждения национальности ходатайствующего лица представляется один из следующих документов:

— свидетельство о рождении одного из близких родственников (родителей, детей, усыновителей, полнородных и неполнородных братьев и (или) сестер, дедушки, бабушки, внуков);

— свидетельство о браке родителей;

— свидетельство о рождении одного из дальних родственников (двоюродных братьев и (или) двоюродных сестер).

Порядок предоставления статуса кайрылмана определяется Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

См.:

постановление Правительства КР от 23 июня 2015 года N 402 «Об утверждении Положения о порядке предоставления статуса кайрылмана»

Статья 8. Порядок рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса кайрылмана

Рассмотрение ходатайства и принятие решения о предоставлении статуса кайрылмана или об отказе в предоставлении статуса кайрылмана осуществляются в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства.

Если ходатайствующему лицу был предоставлен статус кайрылмана, то статус кайрылмана распространяется и на его (ее) супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, а также на других лиц, находящихся на его иждивении, при условии их совместного проживания.

Несовершеннолетние дети, супруг (супруга), а также другие лица, находящиеся на его (ее) иждивении, имеют право на воссоединение с ним (ней) в Кыргызской Республике и получение статуса кайрылмана.

Лицам, получившим статус кайрылмана, выдается удостоверение кайрылмана установленного образца.

Удостоверение кайрылмана является документом, удостоверяющим личность, служит основанием для регистрации данного лица и членов его семьи в органах регистрации населения по месту пребывания на территории Кыргызской Республики.

Образец удостоверения кайрылмана утверждается Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 9. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их кайрылманами

Лица, проживавшие за рубежом, подавшие ходатайство о признании их кайрылманами и прибывшие на территорию Кыргызской Республики, пользуются правами и несут обязанности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Условия проживания лиц, обратившихся с ходатайством о признании их кайрылманами, в центрах временного размещения определяются Правительством Кыргызской Республики.

Лица, проживавшие за рубежом, подавшие ходатайство о признании их кайрылманами и прибывшие на территорию Кыргызской Республики, обязаны:

— в случае отсутствия места проживания, по получении направления в центр временного размещения отбыть туда в течение трех дней;

— уведомить о месте проживания уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики для иностранцев и лиц без гражданства;

— соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения;

— проходить медицинские осмотры по требованию органов здравоохранения, получать прививки, лечение, а также выполнять предписания органов здравоохранения;

— сообщать соответствующим миграционным службам сведения, необходимые для рассмотрения ходатайств.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 10. Прекращение статуса кайрылмана

Статус кайрылмана прекращается в следующих случаях:

— приобретение гражданства Кыргызской Республики;

— выезд на постоянное место жительства за границу;

— предоставление ложных сведений при получении статуса кайрылмана;

— заявление кайрылмана.

Уведомление о прекращении статуса кайрылмана, с указанием причин и порядка его обжалования, вручается или направляется лицу уполномоченным государственным органом в сфере миграции в течение пятнадцати дней со дня принятия решения.

Решение о прекращении статуса кайрылмана может быть обжаловано в суде в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Статья 11. Порядок въезда и пребывания кайрылманов в Кыргызской Республике

Порядок въезда и пребывания кайрылманов на территории Кыргызской Республики определяется Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 12. Основания для отказа в получении статуса кайрылмана

Лицам, ходатайствующим о получении статуса кайрылмана, может быть отказано в случаях:

— если они совершили преступление против мира и безопасности человечества;

— если они разжигают межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду;

— если они выступают против суверенитета и независимости Кыргызской Республики, призывают к нарушению единства и целостности ее территории;

— если они осуждены за террористическую деятельность или за убийство;

— если они при подаче ходатайства о въезде сообщили о себе ложные сведения;

— если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан Кыргызской Республики;

— если они осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы — до истечения срока наказания.

(Часть вторая утратила силу в соответствии с Законом КР от 27 января 2015 года N 27)

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 13. Обжалование решения об отказе в предоставлении статуса кайрылмана

При отказе в предоставлении лицу статуса кайрылмана копия решения вручается лично ему в месячный срок со дня принятия решения или направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

Решение об отказе в предоставлении статуса кайрылмана может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 18 июля 2008 года N 157, 27 января 2015 года N 27)

Статья 14. Члены семьи лица, ходатайствующего о предоставлении статуса кайрылмана

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 27 января 2015 года N 27)

Глава 3
Государственные гарантии, предоставляемые кайрылманам

Статья 15. Социальные гарантии и льготы, предоставляемые кайрылманам

Государство устанавливает следующие социальные гарантии и льготы для кайрылманов:

— выделение квоты для поступления в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики;

— предоставление нуждающимся мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;

— создание условий для обучения государственного и официального языков;

— оказание помощи в трудоустройстве, повышении квалификации и в освоении новой профессии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— выплату пенсий и пособий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участником которых является Кыргызская Республика;

— получение необходимой медицинской помощи в соответствии с ежегодно принимаемой Программой государственных гарантий обеспечения медико-санитарной помощью граждан Кыргызской Республики;

— предоставление государственной адресной помощи, предусмотренной для граждан Кыргызской Республики.

Через таможенную границу могут быть перемещены товары этнических кыргызов и кайрылманов, предназначенные для личного пользования, а не для производственной, предпринимательской или иной коммерческой деятельности, в упрощенном, льготном порядке, без взимания таможенных пошлин в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Кайрылманы вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 16. Льготы, компенсации, предоставляемые кайрылманам, прибывшим по квоте иммиграции

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 27 января 2015 года N 27)

Глава 4
Государственная политика в области иммиграции этнических кыргызов и кайрылманов

(Название главы в редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 17. Обеспечение кайрылманов социальными гарантиями и льготами

Государство обеспечивает кайрылманов социальными гарантиями и льготами, предусмотренными статьей 15 настоящего Закона, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики предоставляют кайрылманам земельные участки в безвозмездное срочное пользование с последующей передачей в собственность при получении гражданства Кыргызской Республики для строительства и обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 19. Порядок предоставления государственных гарантий

Размер государственных гарантий и порядок их предоставления определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Статья 20. Финансирование иммиграционных мероприятий кайрылманов

Финансирование иммиграционных мероприятий кайрылманов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете, а также добровольных отчислений юридических и физических лиц, в том числе иностранных.

(Часть вторая утратила силу в соответствии с Законом КР от 27 января 2015 года N 27)

(Часть третья утратила силу в соответствии с Законом КР от 27 января 2015 года N 27)

(В редакции Закона КР от 27 января 2015 года N 27)

Глава 5
Заключительные положения

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркинтоо» от 4 декабря 2007 года N 99

  1. Правительству Кыргызской Республики:

— представить в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения по приведению законодательных актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом;

— привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 10 октября 2007 года